Урология

Урология – это отрасль медицины, предметом изучения которой являются заболевания мочеполовой системы, их распознавание, лечение и предупреждение. Название происходит от греческих слов, означающих «моча» и «учение, наука». Практическая урология – это часть хирургии, поскольку наряду с лечением медикаментами врачи-урологи часто используют хирургические методы.

Цистоскопия
Уретроскопия
Прием уролога профилактический (осмотр, консультация)
Прием уролога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием уролога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)
Прием уролога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием уролога по месту вызова в выходные и праздничные дни

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача-уролога:

Уролог – это врач, специализирующийся на лечении, распознавании и предупреждении болезней мужской и женской мочевыделительной системы, а также заболеваний мужских половых органов. Проблемами женской половой сферы занимается другой специалист – гинеколог. В отличие от нефрологов урологи занимаются всей мочеполовой системой в целом и могут при необходимости использовать хирургические методы лечения.

Что лечит уролог

Этому специалисту приходится иметь дело и с острыми, и с хроническими заболеваниями, а также оказывать неотложную помощь. Неотложная помощь требуется при таких состояниях:

• почечная колика (острые боли при повреждении почечной ткани мочевыми камнями)
  • наличие большого количества крови в моче (гематурия)
  • острая задержка мочи в мочевом пузыре
  • прекращение выделения мочи в мочевой пузырь (анурия).

Хронических заболеваний и патологических состояний, при которых нужна помощь или консультация уролога, гораздо больше:

У одного пациента может быть несколько заболеваний, что усложняет диагностику и лечение.

Когда необходим прием уролога

Человеку, не имеющему медицинского образования и опыта, трудно разобраться в своих болезнях. Но при появлении некоторых характерных симптомов нетрудно понять, что именно прием уролога поможет прояснить ситуацию. Вот эти симптомы:

• острая приступообразная боль в пояснице или над лобком;
  • нарушения мочеиспускания (задержка или недержание);
  • боли в промежности;
  • нарушения половой функции;
  • боли при мочеиспускании;
  • наросты или опухолевидные образования на половых органах;
  • появление крови или выделений из мочеиспускательного канала с неприятным запахом.

Если появляются такие признаки заболевания, нужно обращаться к урологу немедленно. Это поможет предотвратить серьезные последствия для здоровья.

Как работает врач

На приеме врач выслушивает жалобы больного, затем осматривает его, проверяет болезненность в области почек, их расположение. У мужчин специалист осматривает половые органы, а также обследует предстательную железу через прямую кишку.

Обычно на приеме пациенту предлагают пройти тест с определением скорости мочеиспускания (урофлоуметрия). Это простое исследование часто сразу указывает на причину проблем. Поставив предварительный диагноз, врач направляет пациента на такие дополнительные исследования:

• анализы крови (общий и биохимический);
  • анализ мочи;
  • ультразвуковое исследование органов малого таза и брюшной полости;
  • магнитно-резонансная томография или компьютерная томография мочеполовой системы;
  • мазок из мочеиспускательного канала для выявления болезнетворных микроорганизмов;
  • эндоскопия мочевого пузыря (цистоскопия или хромоскопия);
  • выделение микроорганизмов из мочи с определением их чувствительности к антибиотикам;
  • спермограмма.

Получив всю необходимую информацию, врач приступает к лечению, которое может быть консервативным (лекарства и физиотерапевтические процедуры) или хирургическим.

Деликатная проблема
Все болезни, связанные с простатой, с одной стороны, давно уже «набили оскомину» - мы без конца слышим об этом из телевизионных роликов, чудодейственные лекарства рекламируют на плакатах в метро. Но, с другой стороны, вместо достоверной информации мужчины пересказывают друг другу мифы и «страшилки» о простатите. В интервью с заведующим отделением урологии клиники ЕМС Евгением Александровичем Шестаковым мы поговорили о том, о чем вы стеснялись спросить врача напрямую.