Дерматология

Дерматология – это часть медицинской науки, которая изучает заболевания кожи с ее придатками (волосы и ногти) и слизистых оболочек, а также разрабатывает методы их лечения и профилактики. Поскольку венерические заболевания передаются при непосредственном контакте через слизистые оболочки, дерматология тесно связана с венерологией, а венерические заболевания изучают и лечат вместе с кожными.

Первичный прием дерматолога (осмотр, консультация)
Повторный прием дерматолога (осмотр, консультация)
Прием дерматолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием дерматолога по месту вызова в выходные и праздничный дни

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача дерматолога:

Врач-дерматолог – это медицинский работник с высшим образованием, который специализируется на распознавании, лечении и предупреждении возникновения кожных заболеваний.

Дерматолог, прошедший дополнительную специализацию, имеет также право лечить венерические болезни. Такого специалиста называют дерматовенерологом. Многие заболевания, не относящиеся к компетенции этого врача, дают осложнения, проявляющиеся на коже. По этой причине на прием дерматолога для его консультации пациентов могут направлять врачи других специальностей.

Какие заболевания лечит врач-дерматолог

Список заболеваний, лечением которых занимается этот специалист, очень большой:

Когда нужно обращаться к этому специалисту

Признаки кожных заболеваний очень многочисленны. Но наиболее известны такие:

• зуд;
  • сыпь различных видов;
  • угри;
  • сухость кожи с образованием болезненных трещин;
  • бородавки различных видов;
  • опухоли;
  • перхоть;
  • изменение цвета кожи в некоторых местах;
  • сыпь или бородавки на слизистых оболочках;
  • шелушение и отслоение кожи и слизистых оболочек;
  • расширение сосудов;
  • ломкость и выпадение волос;
  • изменение цвета и разрушение ногтей.

Как обследует и лечит дерматовенеролог

После осмотра и постановки предварительного диагноза врач направляет пациента на дополнительные обследования. Кроме общих анализов мочи и крови кровь исследуют на наличие возбудителей заболеваний или на наличие антител к ним. Таким образом обнаруживают венерические и вирусные заболевания.

Болезни, вызываемые грибками и паразитами (клещами), диагностируют с помощью изучения соскоба кожи, ногтей или волос под микроскопом. Так же отличают здоровые клетки от клеток опухолей. Иммунофлюоресцентный анализ позволяет обнаружить болезнетворные микроорганизмы или наличие антител при аллергических поражениях.

Лечит дерматолог с помощью лекарств общего действия, которые употребляют внутрь или в виде инъекций, а также лекарственных форм для местного применения (мази, растворы для наружного применения, присыпки). Применяют также физиотерапевтические методы (УФО, лазеротерапия).