Проктология

Колопроктолог - это врач, специализирующийся на распознавании, лечении и предупреждении заболеваний толстой кишки и анального канала. Квалифицированные специалисты клиники ЕМС умеют применять современные методы диагностики, правильно интерпретировать результаты обследования пациента и назначать эффективное лечение. В их компетенцию также входит профилактика злокачественных новообразований толстой кишки. На сегодняшний день, по данным мировой статистики, колоректальный рак занимает третье место по распространенности среди всех форм рака. Своевременное обследование позволяет выявлять факторы риска и предраковые состояния и предупреждать развитие серьезных осложнений.

Первичный прием колопроктолога (осмотр, консультация)
Повторный прием колопроктолога (осмотр, консультация)
Ректороманоскопия диагностическая
Аноскопия
Лигирование 1-го геморроидального узла (без учета стоимости местной анестезии)
Склерозирование 1-го геморроидального узла

В каждом отделе толстой кишки могут развиться как доброкачественные, так и злокачественные образования. Доброкачественные образования, полипы толстой кишки - это разрастание эпителия, возвышающегося над уровнем слизистой оболочки. В настоящее время не выявлено какой-либо одной причины, которая приводила бы к возникновению опухолей толстой кишки. Чаще всего это совокупность нескольких неблагоприятных факторов, под воздействием которых в толстой кишке может начать развиваться болезнь, на ранних стадиях протекающая бессимптомно.

Какие факторы влияют на образование в кишечнике полипов и злокачественных опухолей

1. Возраст. У людей старше 45 лет риск развития полипов и злокачественных опухолей возрастает.
  2. Семейный анамнез. Если у кого-то из членов семьи была диагностирована опухоль толстой кишки, то кровным родственникам следует периодически проходить обследования толстой кишки.
  3. Хронические воспалительные заболевания кишечника. У пациентов с хроническими воспалительными заболеваниями толстой кишки, особенно с язвенным колитом, болезнью Крона, частота возникновения опухолей толстой кишки значительно выше.
  4. Питание. Заболевания толстой кишки чаще наблюдаются в областях, где в рационе преобладает мясо и ограничено потребление растительной клетчатки.
  5. Наличие полипов - фактор риска развития злокачественных опухолей. В настоящее время общепризнано, что в полипах могут появляться злокачественные клетки.
  6. Ожирение и недостаток физической нагрузки, вредные привычки могут косвенно приводить к злокачественным заболеваниям в связи со снижением иммунитета.

Профилактика опухолей

Возможно ли обнаружить болезнь на ранней стадии? В медицинской терминологии есть такое понятие, как скрининг. Под скринингом в колопроктологии понимают применение различных методов исследования, позволяющих диагностировать изменения в толстой кишке на ранней стадии, когда еще нет симптомов болезни. Небольшие образования в толстой кишке могут выделять кровь, но зафиксировать это возможно только с помощью специальных тестов. Это обследование практически здоровых людей, которые не имеют никаких жалоб.

Диагностика заболеваний толстой кишки начинается с посещения колопроктолога. Доктор проводит пальцевое и эндоскопическое исследование прямой кишки и выдает тесты для обнаружения возможных скрытых выделений крови из толстой кишки. Если тест оказался положительным, пациенту будет предложено пройти эндоскопическое обследование всей толстой кишки, которое называется колоноскопия.

При проведении колоноскопии врач-эндоскопист может на ранних стадиях  обнаружить воспаление слизистой, язвы, полипы и другие образования. Своевременно и профессионально проведенная колоноскопия позволит на самом раннем этапе диагностировать и начать лечить очень серьезные заболевания, которые пока ничем себя не проявляют. Если при проведении исследования выявлены патологические изменения, нуждающиеся в более детальной оценке, проводится биопсия. Биопсия - это забор образца ткани, который рассматривают под микроскопом для выявления признаков роста опухолевых клеток (колоректальный рак).

Колоректальный рак относится к числу заболеваний, в отношении которых наиболее эффективны профилактические меры. Каждому человеку после 45 лет необходимо проходить скрининг заболеваний толстой кишки. Только ежегодный скрининговый тест способен вовремя обнаружить заболевание.

Для выявления заболеваний кишечника в нашей клинике также проводится ректороманоскопия.

Заболевания, которые мы лечим

• Хронический и острый геморрой
  • Анальные трещины
  • Полипы анального канала