Пульмонология детская

Детский пульмонолог занимается диагностикой и лечением болезней дыхательных органов у детей. Как правило, направление к этому специалисту дает педиатр, после выявления симптомов заболевания. Самостоятельно записаться на консультацию пульмонолога можно, если ребенка беспокоят такие симптомы, как длительный кашель, повышение температуры, хрипы при дыхании, общая интоксикация.

Прием детского пульмонолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием детского пульмонолога по месту вызова в выходные и праздничный дни

Так как реактивность процессов в детском организме очень высока, если вовремя не начать лечение, возможно развитие опасных осложнений в короткие сроки. Поэтому при появлении признаков болезни нельзя откладывать визит к специалисту. Перед посещением врача нужно подготовить ребенка, объяснить ему, как будет проходить осмотр. Также пригодятся все результаты предыдущих осмотров педиатра или данные лабораторных исследований.

Какие болезни лечит пульмонолог

Среди наиболее распространенных заболеваний, которые диагностирует детский врач-пульмонолог:

• пневмония;
  • острые респираторные инфекции;
  • бронхиальная астма;
  • врожденные пороки развития органов дыхательной системы (кисты, гипоплазия легких, секвестрация);
  • бронхиты и их осложнения.

Также детский пульмонолог выявляет и лечит хронические неспецифические патологии легких: бронхоэктатическую болезнь, муковисцидоз, саркоидоз. В детской пульмонологии выделяют отдельную группу – неотложные состояния, которые особенно опасны в раннем детском возрасте. К ним относятся: анафилактический шок, апноэ у новорожденных, ателектаз легких, легочное кровотечение, отек легких.

Современные методы исследования

Квалифицированный детский пульмонолог в Санкт-Петербурге начинает прием с подробного опроса родителей ребенка. Решающими в развитии заболевания могут быть различные факторы. К ним относятся условия жизни ребенка, характер питания, наследственная предрасположенность к заболеваниям дыхательной системы, аллергические проявления.

После осмотра и постановки предварительного диагноза часто требуется проведение дополнительных методов обследования, среди которых:

• бронхоскопия;
  • общий или развернутый анализ крови;
  • исследование мокроты;
  • рентгенологическое исследование грудной клетки
  • аллергологические пробы.

Для результативного лечения инфекционного процесса необходимо определить чувствительность патологической микрофлоры к конкретным антибиотикам. Это позволяет применить наиболее эффективный препарат и сокращает сроки лечения.

После выздоровления или достижения стойкого состояния ремиссии необходимо постоянное наблюдение за здоровьем ребенка. При необходимости детский врач-пульмонолог рекомендует санаторно-курортное лечение или другие реабилитационные мероприятия.

Консультация детского пульмонолога в Санкт-Петербурге сегодня доступна в любое удобное время. Если есть необходимость, можно вызвать врача на дом, где он проведет осмотр ребенка в привычной обстановке и даст рекомендации.