Лечение головной боли

Понятие «головная боль» (цефалгия) подразумевает широкий спектр мучительных ощущений. Почти каждый испытывал головную боль напряжения – не очень выраженную, но изнурительно долгую. Дискомфорт усугубляется ощущением тяжести, сдавливания. Боли появляются в стрессовых ситуациях, после длительного нахождения в одной позе, при переутомлении.

Как правило, по этому поводу не обращаются к врачам. Проблему решают с помощью анальгетиков или седативных препаратов. Таким образом стирается истинная причина дискомфорта. Зато часто появляется попутный вид головной боли – лекарственный (абузусный).

В тяжелых случаях симптомы цефалгии могут достигать интенсивности, с которой пострадавший просто не в состоянии бороться – до зрительных галлюцинаций, потери ориентации в пространстве, амнезии, онемения частей тела. В этих ситуациях речь идет уже о срочном предотвращении инвалидности и спасении жизни.

Причины головной боли

Головная боль – самый распространенный симптом многих патологических процессов:

• Острая боль в части головы (гемицефалия) отличает мигрень. А такие признаки, как мелькание «мушек» перед глазами и светобоязнь, характерны и для гипертонии.
  • Сильная боль, сопровождающаяся рвотой и тошнотой, – признак мигрени, повышенного внутричерепного давления. Также может свидетельствовать об опухоли мозга (или кровоизлиянии).
  • Частые приступы характерны для сосудистых изменений (атеросклероз сосудов мозга, гипертония), мигрени, заболеваний глаз.
  • Локализация в части лица – повод заподозрить неврит тройничного нерва.
  • Приступообразная боль хорошо знакома гипертоникам.

Цефалгию провоцируют и другие факторы:

• травмы головы;
  • опухолевые процессы в мозговом слое надпочечника;
  • вирусное и бактериальное инфицирование;
  • гипоксия (кислородное голодание);
  • некоторые лекарства (например – нитроглицерин или оральные контрацептивы);
  • прием алкоголя;
  • возрастные изменения обменных процессов;
  • воздействие химических веществ (отравление окисью углерода);
  • заболевания, локализованные в лицевой части (синусит).

Лечение головной боли

Очевидно, что не существует универсальной таблетки, которая поможет во всех случаях. Первым этапом на пути к здоровой голове и ясному уму является выявление механизма боли. А это может сделать только врач с помощью современного диагностического оборудования.

Лечение головной боли в нашей клинике предполагает использование самых действенных медицинских методик на основе точно установленной причины ее появления. Возможно, пациент просто нуждается в эффективных и приятных физиотерапевтических процедурах. Выявление причин головной боли нередко позволяет вовремя диагностировать и остановить развитие опаснейших патологий.

Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?